«Дошколёнок»

Программа «Дошколёнок» (для детей 5-6 лет)

Программа «Дошколёнок» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».

Комплексная подготовка детей к школе определяется не только такими разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, как умение читать, писать и считать. Она также включает в себя проведение развивающих занятий, обеспечивающих такое психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.

Поэтому большое значение имеет психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе – это сумма всех его достижений за предшествующие периоды психического созревания. Готовность психических процессов, т.е. определенный уровень их развития (начальные формы словесно-логического мышления; определенная степень произвольности психических процессов: внимания, памяти, воображения и восприятия; развитие речи)

Эмоционально-мотивационная готовность (наличие познавательного мотива, эмоциональная устойчивость)

Цель программы «Дошколёнок» — психологическая подготовка ребенка к обучению в школе.

  • Развитие эмоциональной сферы:
  • раскрепощение участников, объединение в группу;
  • развитие мимики, пантомимики у детей;
  • развитие адекватных форм проявления эмоций;
  • развитие вербальных форм проявления эмоций (интонации);
  • коррекция страхов, тревожности;
  • разрядка агрессивных импульсов;
  • релаксация

Развитие психических процессов:

  • развитие мышления (формирование мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного и др.);
  • развитие воображения, способности к творчеству;
  • развитие словесно-логической и двигательной памяти;
  • развитие внимания

В программу развития входит диагностика, направленная на выявление трудностей у ребенка и определение направления коррекционно-развивающих занятий. Упражнения помогают ребёнку сформировать социально-психологические качества, необходимые для адаптации в школе, путём формирования личностных особенностей: уверенности в себе, оптимизме, доброжелательности, дружелюбии и уважении к людям, честности, стрессоустойчивости, эмоциональной стабильности, неагрессивности, неконфликтности.
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. Игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. Поэтому все занятия проводятся в игровой форме.

Продолжительность занятия 35-40 минут. Смена видов деятельности позволяет избежать переутомления детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

© Copyright Детский клуб "СЕМА" Очаково Юго-запад детский центр раннего развития монтессори, логопед, подготовка к школе, детские праздники